Продажи БАД дороже 1 тыс. руб. в 2023 году выросли почти на 30%
Российские потребители переходят на более дорогие биологически активные добавки, рассказала фармацевт-нутрициолог компании—производителя витаминов UESUPPS Ольга Силантьева на конференции, организованной «Ъ» в рамках выставки Intercharm professional. Высокий ценовой сегмент в 2023 году вырос на 29,3% в стоимостном выражении и на 29% в натуральном, сообщила она со ссылкой на данные DSM GROUP.
Как сказано в исследовании (выдержка есть у «Ъ»), удельный вес этой категории БАД в общей структуре продаж вырос в стоимостном выражении на 3,7%, в натуральном — на 1,3%. При этом в стоимостном объеме категории от 100 руб. до 500 руб. (34,3%) и от 500 руб. до 1 тыс. руб. (30,3%) все еще опережают более дорогие добавки по емкости. В среднем упаковка БАД в 2023 году обходилась покупателю в 307,1 руб. в рознице, что на 13,8% выше, чем в 2022 году.
По словам госпожи Силантьевой, оборот рынка в 2023 году составил около 150 млрд руб. (в 2022 году, по данным DSM GROUP, он составлял 105 млрд руб.).
Эксперт связала рост популярности дорогостоящих БАД у потребителей в том числе со стрессом. По данным исследования, проведенного среди 1,5 тыс. жителей нескольких регионов России, которые она привела в ходе сессии, 40% респондентов испытывали стресс ежедневно, 30% из-за него стали злоупотреблять вредными привычками.