Ежемесячное число пользователей интернет-аптек по итогам 2023 года выросло на 42%
Число уникальных пользователей за месяц (MAU) интернет-аптек в 2023 году выросло на 42%, до 6,9 млн человек, телемедицинских сервисов — увеличилось на 32%, до 937 тыс. Об этом говорится в исследовании на основе big data оператора Tele2, которое имеется в распоряжении ТАСС.
Наиболее популярным телемедицинским сервисом стал «Сберздоровье» (719 тыс. ежемесячных уникальных пользователей). Среди интернет-аптек больше всего посетителей у сервиса «Аптека.ру» (2,6 млн), на втором месте — «Еаптека» (2,4 млн), на третьем — «Ютека» (2 млн).
По данным исследования, 60% от всей месячной уникальной аудитории таких сервисов составляют женщины, 19% — женщины в возрасте от 35 до 44 лет. Среди мужской аудитории также сохраняется превалирование группы в возрасте от 35 до 44 лет — 13%.
Чаще всего услугами интернет-аптек пользуются осенью и зимой, пик обращений совпадает с сезоном ОРВИ. Среднее число посетителей сайтов в эти месяцы в 2023 году было на 20% выше, чем в летние месяцы 2023 года, и на выше 40%, чем летом годом ранее. Количество людей, обратившихся к интернет-магазинам аптек в холодное время года в 2023 году, выросло на 21,5% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
«Для услуг телемедицины в 2022 году в полной мере сохранялась корреляция с холодным временем года. Так, количество пользователей в осенне-зимний период было на 10% выше, чем летом. В январе 2023 года количество клиентов, обращающихся к сервисам телемедицины, увеличилось на 28% относительно показателя декабря 2022 года», — говорится в исследовании. Тренд на рост аудитории характерен для всего года: среднее значение месячной аудитории в 2023 году на 41% выше аналогичного показателя в 2022 году. Наименее популярными месяцами стали апрель, май и июнь, средний показатель снизился на 12%.
При этом в 2023 году с августа посетители стали чаще обращаться к телемедицинским ресурсам, MAU превысил прошлогоднее значение в 1,5 раза, а осенне-зимний период 2022 года — на 50%. Значение MAU для телемедицинских услуг сохранялось примерно на одном уровне с августа до декабря 2023 года, отметили в исследовании.
Исследование проводилось на основе обезличенных данных при помощи алгоритмических моделей big data. Аналитики изучали поведение клиентов компании на шести площадках телемедицинских сервисов и 11 интернет-аптек в 2022-2023 годах.
Источник: https://tass.ru/ekonomika/20239397