Аналитики «Эвалара» определили заметные тренды на рынке БАД по итогам 2023 года

Аналитики «Эвалара» оценили заметные потребительские тренды на рынке БАД по итогам 2023 года. Они отметили продолжающийся рост интереса к продуктам для преодоления стресса и его последствий и увеличение потребления продуктов для сохранения красоты и молодости.

В 2023 году аптечный рынок БАД достиг отметки в 100 млрд руб., показав динамику +10% в рублях и -3% в упаковках, сообщили в компании «Эвалар»*. Во многом отрицательная динамика рынка в натуральном выражении объясняется смещением спроса в пользу более высоких ценовых категорий. Наибольший прирост показали высокие ценовые категории 1000 руб. и 1500+ руб. (совокупный рост с 30,1 до 35,3%) доля ценовых категорий ниже 1000 руб. сократилась с 69,9 до 64,7%. Рост высоких ценовых категорий на рынке аналитики объяснили тем, что ряд крупных брендов вывели в 2022—2023 годах на рынок премиальные линейки. У «Эвалара» вышла линейка Evalar Laboratory**.

Аналитики «Эвалара» указали на сохранение стабильной динамики традиционных объемных категорий — таких как про- и пребиотики, омега, витамин С, антистресс. При этом антистресс-категория в 2023 году продолжала расти. Из ассортимента «Эвалара» наибольшую динамику здесь показали препараты с магнием (+101,2%) и витамины группы В (+47,8%).

Важной особенностью 2023 года стало возрождение интереса к категориям бьюти и похудение, которые с 2020 года сокращались.

«В 2023 году мы увидели рост интереса пользователей к категории бьюти, и это совершенно новый тренд на рынке, — отметила председатель Совета директоров ЗАО «Эвалар» Наталия Прокопьева. — Если говорить о направлении бьюти, то лидирующие продажи здесь отмечены у коллагена (+33%), где значимую долю в категории занимает «Коллаген Эвалар»**. Кроме этого, впервые за долгое время к росту вернулась и категория похудение, которая показала динамику +24,9%, рост показали продукты с открытыми названиями: альфа-липоевая кислота (+55%), L-карнитин, а также возобновилась позитивная динамика линейки «Турбослим»**. Рост категорий бьюти и похудение мы объясняем повышением внимания клиентов к собственной внешности, большей информированностью о возможностях нутрицевтики, а также окончанием «эпохи удаленки» и необходимостью «вернуть форму».

* По внутренним данным компании.

** БАД, не является лекарством.

Источник: https://pharmvestnik.ru/content/news/