Новости

Аналитики «Эвалара» определили заметные тренды на рынке БАД по итогам 2023 года

Аналитики «Эвалара» оценили заметные потребительские тренды на рынке БАД по итогам 2023 года. Они отметили продолжающийся рост интереса к продуктам для преодоления стресса и его последствий и увеличение потребления продуктов для сохранения красоты и молодости.

В 2023 году аптечный рынок БАД достиг отметки в 100 млрд руб., показав динамику +10% в рублях и -3% в упаковках, сообщили в компании «Эвалар»*. Во многом отрицательная динамика рынка в натуральном выражении объясняется смещением спроса в пользу более высоких ценовых категорий. Наибольший прирост показали высокие ценовые категории 1000 руб. и 1500+ руб. (совокупный рост с 30,1 до 35,3%) доля ценовых категорий ниже 1000 руб. сократилась с 69,9 до 64,7%. Рост высоких ценовых категорий на рынке аналитики объяснили тем, что ряд крупных брендов вывели в 2022—2023 годах на рынок премиальные линейки. У «Эвалара» вышла линейка Evalar Laboratory**.

Аналитики «Эвалара» указали на сохранение стабильной динамики традиционных объемных категорий — таких как про- и пребиотики, омега, витамин С, антистресс. При этом антистресс-категория в 2023 году продолжала расти. Из ассортимента «Эвалара» наибольшую динамику здесь показали препараты с магнием (+101,2%) и витамины группы В (+47,8%).

Важной особенностью 2023 года стало возрождение интереса к категориям бьюти и похудение, которые с 2020 года сокращались.

«В 2023 году мы увидели рост интереса пользователей к категории бьюти, и это совершенно новый тренд на рынке, — отметила председатель Совета директоров ЗАО «Эвалар» Наталия Прокопьева. — Если говорить о направлении бьюти, то лидирующие продажи здесь отмечены у коллагена (+33%), где значимую долю в категории занимает «Коллаген Эвалар»**. Кроме этого, впервые за долгое время к росту вернулась и категория похудение, которая показала динамику +24,9%, рост показали продукты с открытыми названиями: альфа-липоевая кислота (+55%), L-карнитин, а также возобновилась позитивная динамика линейки «Турбослим»**. Рост категорий бьюти и похудение мы объясняем повышением внимания клиентов к собственной внешности, большей информированностью о возможностях нутрицевтики, а также окончанием «эпохи удаленки» и необходимостью «вернуть форму».

* По внутренним данным компании.

** БАД, не является лекарством.

Источник: https://pharmvestnik.ru/content/news/