В Роспотребнадзоре оценили аспекты потребительских отношений продавцов и покупателей посредством маркетплейсов
22 ноября в Москве, в медиацентре «Российской газеты» состоялся круглый стол на тему «Контрафакт на маркетплейсах: проблемы контроля качества товаров и услуг». В мероприятии принял участие начальник Управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Олег Прусаков, а также представители союза потребителей, маркетплейсов и оператора системы маркировки «Честный знак».
В ходе встречи обсуждались вопросы ценообразования, границы ответственности маркетплейсов, возможности возврата товара и транспортные расходы на возврат. Особое внимание было уделено проблеме определения контрафакта на интернет-площадках.
В ходе обсуждения работы маркетплейсов Олег Прусаков отметил, что после внесения изменений в закон «О защите прав потребителей» появилось новое ответственное лицо по отношению к потребителю — это владелец агрегатора. Его роль четко определена: он аккумулирует товарные предложения, делает их максимально удобными для потребителя.
Также важным аспектом потребительских отношений с участием маркетплейсов является предоставление информации о товаре и продавце. Олег Прусаков пояснил: «В каждой карточке товара на маркетплейсе должна быть подробная информация о продавце. Владелец агрегатора не является субъектом ответственности за товар. Он аккумулирует товарные предложения и транслирует информацию о товаре, он не может её менять и интерпретировать».
Отвечая на вопросы журналистов по поводу особенностей возврата товара экспертами было отмечено, что в случае покупки товаров через интернет, потребитель имеет право вернуть любой товар в течении 7 дней. Что касается правил возврата товара, представитель Роспотребнадзора подчеркнул, что механизм возврата определяется агрегатором в рамках правоотношений с продавцом.
Источник: https://rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=26418