Светлана Никишаева: «Наша новая торговая марка — для активных и продвинутых людей»
Партнерство аптечных сетей IRIS объявило о выходе на рынок торговой марки БАД под названием IrisPharma*, которая предназначена для реализации через различные офлайн- и онлайн-каналы и сможет конкурировать за аудиторию ушедших зарубежных брендов. О новой линейке и ее особенностях рассказала руководитель направления собственных торговых марок IRIS Светлана Никишаева.
— Как появился бренд IrisPharma? Почему выбрали именно такое название?
— Разработку новой линейки БАД мы начали в 2022 году. Основная идея состояла в том, чтобы создать бренд, который будет соответствовать потребностям современной и активной аудитории, приверженцам ЗОЖ и образованным людям в части использования БАД.
Продавая СТМ БАД в различных каналах продаж (аптеках и маркетплейсах), мы увидели существенную разницу в потреблении этих товаров разными возрастными группами. Структура категорий и ценовые сегменты БАД, востребованные более молодой, прогрессивной, платежеспособной аудиторией, существенно отличаются от БАД, востребованных у старшего поколения.
Поэтому мы решили дополнить наши существующие СТМ линейкой IrisPharma, куда вошли средства для борьбы со стрессом, БАД для красоты и похудения, укрепления иммунитета и некоторые другие пользующиеся спросом продукты для решения стандартных проблем современного человека.
Что касается названия линейки, IrisPharma — это, во-первых, отсылка на наше партнерство аптечных сетей IRIS, которое входит в ТОР10 на рынке России. Во-вторых, это отсылка на фармацевтическое качество — на производственных площадках, где выпускаются БАД IrisPharma, соблюдаются международные стандарты GMP и ISO.
— На какую аудиторию рассчитаны продукты новой торговой марки?
— Мы сделали яркий и современный дизайн БАД, чтобы, в первую очередь, привлечь категорию активных людей 20—50 лет, для которых важна забота о здоровье и которые понимают, какую именно пользу принесет им та или иная добавка. То есть они достаточно продвинуты в своем выборе даже без консультации фармацевтов, могут купить товар как на маркетплейсах, так и в традиционной аптеке рядом с домом. Также наши средства предназначены для людей, которые работают, занимаются детьми или домашним хозяйством, но при этом хотят быть здоровыми и энергичными. При этом нам удалось достичь комфортного ценового сегмента для нашей аудитории.
— Когда состоялся запуск линейки IrisPharma?
— Запуск первых продуктов состоялся в январе 2023 года — это были Омега-3, Омега-3-6-9 и Витамин Д3 2000МЕ. На сегодня на рынок выпущено 11 SKU IrisPharma. Среди них — востребованные «Магний», «Коллаген», «Мультивитамины» для женщин и отдельно — для мужчин.
— Где можно приобрести добавки IrisPharma?
— Все позиции представлены на маркетплейсах Ozon, Wildberries и некоторых других, а также в аптеках партнерства IRIS и у наших оптовых партнеров. Несмотря на более высокую цену БАД по сравнению с традиционным аптечным сегментом и яркий дизайн, не характерный для аптечных товаров, продажи радуют — порой они даже выше ожидаемых.
— Чем отличается новая линейка БАД от других средств на рынке?
— Одна из главных особенностей — это биодоступные формы витаминов и активных компонентов. Мы старались выбрать лучшие сочетания, а также для удобства покупателей сделали оптимальные дозировки.
Еще одно преимущество — большие фасовки: одной добавки хватит на всю семью или на несколько курсов для одного человека. Согласитесь, что это не только удобно, но и выгодно. Кроме того, добавки IrisPharma производятся на крупнейших российских площадках из европейского сырья высшего качества.
Также, чтобы выделить новую торговую марку среди множества других, мы выбрали яркий цвет упаковок и лаконичный, неперегруженный дизайн с крупными понятными элементами. Опять же, дизайн БАД в аптеках сильно отличается от тех средств, которые представлены на маркетплейсах, и чтобы конкурировать с другими брендами, нужно быть яркими, эмоциональными, запоминающимися. Думаю, нам это удалось.
— Готовы ли вы сотрудничать с аптечными сетями, не входящими в партнерство IRIS, но заинтересованными в вашей продукции?
— Со стороны оптовых клиентов вне партнерства мы уже видим интерес к новой линейке и с удовольствием предлагаем аптечным сетям вне партнерства IRIS зарабатывать на IrisPharma и повышать трафик в свои аптеки благодаря наличию продукции высокого качества.
— Какие дальнейшие планы по развитию линейки?
— Планов множество, мы однозначно будем расширять линейку IrisPharma. В скором времени на рынке появится шипучий «Витамин С» в большой дозировке, протеиновые батончики с высоким содержанием белка для полезного перекуса. В ближайшем будущем планируем выпуск продуктов для спортивного питания. Также думаем о запуске не менее актуальных детских форм витаминов. Главное, что на новую линейку есть спрос и возможности для многоступенчатого развития.
* БАД. Не является лекарством