Аптеки половину выручки от продаж пищевых добавок получили за счет добавок стоимостью выше 500 руб.

В среднем одна упаковка БАД в I квартале 2021 года стоила в аптеках 251 руб., что на 12,7% выше, чем в январе—марте прошлого года. Повышение средней цены связано не только с ростом цен, но и с переключением потребителей на более дорогостоящие добавки.

 

Объем продаж БАД высокого ценового сегмента вырос на 17,3% в руб. и на 20,8% в упаковках. Дорогостоящие добавки к пище принесли аптечным организациям свыше половины выручки от всех БАД.
По данным ежемесячного розничного аудита фармрынка России, проводимого компанией DSM Group, в январе—марте 2021 года объем коммерческого рынка биодобавок составил 20,4 млрд руб. (+4,9% к продажам I квартала 2020 года), продано 81,4 млн упаковок (-7%).
В 2021 году положительные результаты обеспечили зимние месяцы. В январе емкость рынка увеличилась на 13,1% в денежном выражении. В марте 2021 года по сравнению с мартом 2020 года рынок, напротив, «просел» на 3,8%.
В натуральном объеме спрос на добавки к пище в I квартале 2021 года не смог превысить аналогичные показатели 2020 года. В марте текущего года реализация в упаковках и вовсе сократилась на 14,3% по сравнению с этим же месяцем прошлого года. Отрицательной динамике поспособствовало снижение спроса на добавки, поддерживающие функцию иммунной системы, — на 51,1% к марту прошлого года.

Источник