Эксперт заявила, что спрос на БАД в России растет на 20-25% в год
Руководитель совета по развитию системы здравоохранения координационного совета негосударственной сферы безопасности Альбина Макаева считает, что тенденция обусловлена постепенным изменением отношения россиян к своему здоровью и возможностям его сохранения
МОСКВА, 2 сентября. /ТАСС/. Потребительский спрос на БАД в России возрастает в среднем на 20-25% в год при увеличении доли новых потребителей на 3-5%. Тенденция обусловлена постепенным изменением отношения россиян к своему здоровью и возможностям его сохранения, считает эксперт рынка Национальной технологической инициативы (НТИ) «Хелснет», руководитель совета по развитию системы здравоохранения координационного совета негосударственной сферы безопасности (КС НСБ РФ) Альбина Макаева.
Биодобавки вошли в перечень товаров, которые с пятницы подлежат обязательной маркировке. Старт регистрации производителей и импортеров в системе маркировки начинается 1 сентября, а с 1 октября они будут обязаны наносить на продукцию коды маркировки.
«Российский рынок БАД растет <…> в среднем на 7-10 % в год в стоимостном выражении, а количество новых потребителей растет на 3-5%. При этом потребительский спрос увеличивается на 20-25% в год за счет расширения потребительской корзины новыми продуктами. Это связано с тем, что все больше людей в России воспринимают БАД элементом культуры здоровьесбережения», — сказала Макаева.
Эксперт назвала скудным ассортимент отечественных биодобавок в сравнении с западными и восточными странами. При этом вкусовые предпочтения российского потребителя меняются в среднем раз в полгода и ведут к смене продуктов, отметила она. Самые популярные БАД в стране — это сорбенты, комплексные функциональные продукты и напитки для поддержания иммунитета, а также успокоительные средства и стимуляторы мозговой активности.
«Количество производителей БАД будет увеличиваться. Сейчас на рынке появляется все больше стартапов, но из-за непродуманной стратегии они не держатся на рынке дольше года, хотя, безусловно, есть и те, кто устойчиво подтверждает качество продукции», — добавила эксперт.
Комментируя введение обязательной маркировки такой продукции, эксперт назвала его необходимой мерой регулирования рынка биодобавок. «Согласно документу внедрение процессов работы со средствами идентификации будет поэтапным, но уже сейчас у производителей это вызывает опасения и дополнительные затраты на специализированное оборудование. Тем не менее этот процесс необходим для борьбы с контрафактом и фальсификатом», — заключила она.
Источник: https://tass.ru/obschestvo/