БАД растут и выходят из тени
Рынок БАД успешно развивается, показывают результаты исследований.
По данным DSM Group, объем аптечного рынка БАД в денежном выражении достиг в 2 023 г оду 127,6 млрд рублей, показав рост на 13,1%. Правда, растут БАД в основном за счет инфляции, которая составила за год 10,7%. В натуральном выражении рынок снизился на 0,5%.
Заметный рост показывают маркетплейсы. Так, на Wildberries насчитывается порядка 40 тысяч наименований БАД, а их продажи принесли за год 9,5 млрд рублей (увеличение на 65%). На Ozon — 55 тыс. наименований БАД на 1 4,7 млрд рублей (увеличение на 46%).
Большую роль в развитии отрасли биодобавок играют аптечные СТМ, которые есть более чем у 20 сетей. Количество продаваемых наименований БАД в СТМ выросло почти на тысячу, составив в общей сложности 3027 позиций. Лучше всего продаются СТМ БАД, воздействующие на весь организм, на пищеварительную и нервную систему.
После введения маркировки в системе «Честный знак» прошли регистрацию около 25 тыс. участников оборота БАД, в том числе 2,7 тыс. производителей и импортеров. Это значительно поменяло представление о рынке биодобавок, которое раньше было у государства. До введения маркировки оценка количества производителей и импортеров
БАД была основана на данных о выданных свидетельствах о госрегистрации. Для импортеров их насчитывалось около 200. После начала регистрации в системе это количество увеличилось до 1,4 тыс. организаций. Число известных производителей БАД после введения маркировки достигло 1,3 тыс. (ранее было известно о 800 компаниях).
Источник: «ФМ. Фармация и Медицина» № 5, 2024