Аптеки с собственными торговыми марками должны подготовиться к маркировке БАД

С 1 мая 2021 года в России идет эксперимент по цифровой маркировке БАД. Тестовое нанесение кодов идентификации продлили еще на шесть месяцев. Окончание эксперимента запланировано на 28 февраля 2023 года.

По словам Виты Вебер, у производителей биологически активных добавок осталось немного времени для того, чтобы протестировать основные процессы маркировки: это не только нанесение кодов на продукцию, но и передача товаров по ЭДО, а также выбытие посредством контрольно-кассовой техники.

Как отметила представитель сообщества «Конфарм», для рынка биологически активных добавок характерен бизнес в аптечном сегменте. С начала старта обязательной маркировки БАД аптеки с контрактным производством будут считаться производителями маркированного товара.

«Если у аптечной сети или у конкретной аптеки есть собственная зарегистрированная торговая марка, она является производителем продукции. У нее есть контрактное производство, занимающееся выпуском БАД. Поэтому аптеки должны будут либо сами заказывать коды, либо контролировать производственные площадки, взаимодействовать с ними в части отработки всего цикла маркировки. Думать об этом и начинать готовиться к старту обязательной маркировки БАД необходимо уже сейчас. Вместе с Центром развития перспективных технологий, оператором Национальной системы маркировки в России, мы готовы активно взаимодействовать с представителями аптечной отрасли и оказывать своевременную поддержку для успешного внедрения маркировки», — сказала Вита Вебер.

Также эксперт напомнила о необходимости подготовки к выбытию маркированной воды. С 1 марта 2022 года появляется обязанность передачи сведений об обороте маркированной воды, а с 1 марта 2023 года — обязанность передачи сведений в систему маркировки о розничной реализации. По словам Виты Вебер, к этому времени необходимо протестировать процессы продажи и передачи сведений в систему маркировки.

Источник