Минпромторг не ждет дефицита оборудования для маркировки
Российский парк оборудования для маркировки в тех отраслях, где она уже введена, в ближайшее время не потребует обновления, в стране созданы достаточные запасы оборудования и материалов для маркировки, заявил через пресс-службу замглавы Минпромторга Василий Шпак.
Что касается поставок нового оборудования и комплектующих, то ушедших с рынка европейских поставщиков должны заменить компании из России и дружественных стран, в том числе из Юго-Восточной Азии, продолжил он.
«Дефицита оборудования и расходников нет и не предвидится. На текущий момент каких-то критических вопросов нет. Все вопросы решаем оперативно, в рабочем порядке», — заверил чиновник.
По его словам, запасов оператора маркировки ООО «Оператор-ЦРПТ» по ключевым позициям оборудования и расходных материалов (чернила, самоклеящейся этикетки, запчасти) достаточно «как минимум на ближайшие полгода».
«Предприятия, в чьих отраслях стартовала обязательная маркировка, уже установили все необходимое оборудование и маркируют продукцию. Молочная отрасль — не исключение. Парк оборудования современный, замены и модернизации в ближайшее время не потребуется», — сообщил также замминистра и назвал стабильной ситуацию на рынке маркировки.
«Кроме того, мы заблаговременно начали прорабатывать вопросы поставок с производителями на тех рынках, которые не поддерживают санкции. Найдены альтернативные поставщики, более того, ряд видов оборудования на рынках Юго-Восточной Азии оказался дешевле, чем в Европе. Кроме того, поставки оборудования для маркировки начали и российские производители, сейчас оно уже используется на производстве и показывает себя наилучшим образом», — сказал Шпак.
В России система цифровой маркировки распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фототовары. Проводятся эксперименты по маркировке биологически активных добавок (БАД) к пище, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.
В начале марта сообщалось, что в Минпромторге задумались о приостановке запуска в 2022 году новых экспериментов по маркировке товаров. Однако позднее министерство все же предложило запустить добровольные эксперименты по маркировке радиоэлектроники, товаров для детей, консервов, рыбной продукции, газированных напитков, соков, крепкого алкоголя и кормов для животных, писали в июне «Ведомости» со ссылкой на письмо Шпака в правительство.
Как пояснили «Интерфаксу» в пресс-службе Минпромторга, сейчас министерство «прорабатывается поручение правительства представить согласованную с заинтересованными ведомствами и бизнесом позицию о возможности запуска экспериментов новых товарных групп в текущем году».
«Учитывая, что эксперименты носят добровольный характер и не влекут финансовых затрат для их участников (оборудование и коды маркировки предоставляются «Оператор-ЦРПТ» бесплатно), в настоящее время Минпромторгом запрошены позиции отраслевых сообществ о целесообразности старта экспериментов в 2022 году», — отметили в пресс-службе.