Новости

Дмитрий Баглей: «Коды маркировки БАД может наносить логистический оператор»

На вебинаре «Маркировка БАД», прошедшем 21 декабря в рамках проекта PharmPRO, директор 4PL ГК «Сантэнс», к.э.нДмитрий Баглей рассказал, чем маркировка биологически активных добавок к пище (БАД) отличается от маркировки лекарственных средств (ЛС), на что следует обратить внимание при выборе программного решения, какие новые сервисы предоставляют логистические провайдеры и как, выполняя требования государства, получить дополнительные бизнес-возможности в будущем.

Производители, логистические компании и дистрибьюторы продолжают готовиться к внедрению обязательной маркировки БАД. Напомним, что постановлением Правительства РФ № 673 от 29.04.2021 о начале маркировки БАД экспериментальный этап стартовал 1 мая 2021 года и закончится 31 августа 2022 года. По информации ЦРПТ в пилотном проекте уже задействованы более 170 уникальных участника. Наиболее актуальные и требующие внимания участников маркировки БАД вопросы разобрал в своем докладе Дмитрий Баглей.

В чем отличие маркировки БАД от ЛС?

На этот, пожалуй, самый часто задаваемый вопрос эксперт ответил в начале своего выступления. Дмитрий Баглей выделил следующие основополагающие отличия:

  • Вход в систему прослеживаемости БАД начинается сразу с операции «ввод в оборот».
  • Структура кода маркировки БАД гораздо короче — код проверки всего лишь 4 символа, вместо 44.
  • Объемно-сортовой учет БАД вместо обратного порядка акцептования ЛС.
  • Порядок описания БАД происходит в национальном каталоге товаров.

«Самое основное отличие маркировки БАД по отношению к ЛС в том, что взаимодействие с государственной информационной системой мониторинга товаров (ГИС МТ) могут осуществлять только резиденты РФ с усиленной квалифицированной электронной подписью, — подчеркнул эксперт. — До 2025 года предполагается полный переход на электронный документооборот, что подразумевает под собой передачу электронных универсальных передаточных документов (УПД), в составе которых также будут передаваться сведения о маркировке».

Выбираем программные решения Track&Trace

«Предложений на рынке много, но далеко не все из них достаточно гибкие и конфигурируемые, — отметил Дмитрий Баглей. — Обратите внимание, что программное решение должно быть в первую очередь способным объединять любые информационные системы в рамках обмена данными и иметь удобные инструменты для подписания документов, направляемых в государственные системы маркировки, не требующие ручных манипуляций. Если ответственному лицу, участвующему в информационном обмене в системе прослеживаемости, приходится вручную что-то подписывать, то это, наверное, самое страшное, что можно представить при большом количестве операций».

По заявлению эксперта, основываясь на успешном опыте реализации проектов по автоматизации отчетности и маркировки в фармацевтическом сегменте, команда «Сантэнс» стала одним из первых участников пилота по маркировке БАД.

«Мы предлагаем своим клиентам проверенное фармой программное решение Check, Track & Trace (CTT), обеспечивающее подключение к системе ГИС ТМ «под ключ», гибкую настройку процессов под особенности учета заказчика и минимальные изменения на вашей стороне», — сообщил Дмитрий Баглей.

Новые сервисы логистических провайдеров

Дмитрий Баглей рассказал участникам вебинара о том, что ГК «Сантэнс» также активно и успешно внедряет сервисы, переходящие в совсем иную плоскость, чем стандартные операции складской обработки. Например, если зарубежный провайдер по каким-либо причинам не может наносить коды маркировки самостоятельно, то совершенно спокойно эти коды могут быть нанесены на таможенном складе «Сантэнс».

«Методические рекомендации это предусматривают, — подчеркнул эксперт. — В данном случае коды, нанесенные в зоне таможенного контроля, будут переданы в соответствующий сегмент станции управления заказами и введены в оборот после выпуска. Для всех клиентов доступна бесшовная интеграция с нашими системами и консультационные услуги по поддержки track&trace процессов в режиме «единого окна».

«Но, помимо физических сервисов, есть такой термин как высокоуровневый сервис, — добавил он. — Мы в «Сантэнс» делаем важный акцент на проработку сценариев или сервисов будущего, которые появляются у компаний при росте информационных потоков и увеличении числа участников взаимодействия посредством каких-либо систем. На наш взгляд, реализую проекты по маркировке различных товарных групп, нужно помнить о тенденциях, которые отмечаются в отрасли, и не упустить уже существующие на рынке возможности».

Источник