ОНФ предлагает оградить россиян от рекламы БАДов*

Общественники уверены, ограничения будут способствовать прекращению бесконтрольности в реализации биологически активных пищевых добавок и сохранению здоровья нации.

Федеральное правительство выступило с инициативой ограничения рекламы БАД на спортивных объектах, в том числе, стадионах.

Сопредседатель регионального штаба Общероссийского Народного фронта в Новосибирской области, вице-президент Национальной медицинской палаты Сергей Дорофеев выступил в поддержку этого намерения кабмина.

Слова Дорофеева процитировали в пресс-службе ОНФ: «Ограничение рекламы биологически активных добавок (БАД) на спортивных объектах – разумный шаг. БАДы могут быть близки к лекарствам по механизму действия, а значит, они должны иметь строгие показания к применению и соответствующий перечень противопоказаний».

Российское правительство зафиксировало инициативу по ограничению рекламы БАД на спортобъектах и стадионах в плане законопроектной деятельности на этот год.

По мнению Дорофеева, на самом деле, рекламу добавок для наращивания мышечной массы можно достаточно часто встретить в спортзалах и фитнес-центрах. Эксперт считает введение ограничения разумным и правильным шагом: «Польза биологически активных добавок не доказана, а вред возможен, особенно при бесконтрольном применении».

Как медик активист ОНФ подчеркнул опасность влияющих на гормональную систему человеческого организма БАД особенно для здоровья молодых. Дорофеев уверен, что организм должен корректировать себя сам, а не за счет добавок.

Кроме того, БАДы близки по механизму воздействия с лекарствами, но лишены необходимых медикаментам показания и противопоказаний к применению. Эксперт убежден, что производители могут облегчать этим самым себе жизнь и избегать клинических испытаний. Он привел в пример западный опыт, где стремятся минимизировать употребление и рекламу БАД.

Источник: https://sm-news.ru/onf-predlagaet-ogradit-rossiyan-ot-reklamy-badov-56509/

*Орфография и пунктуация источника информации полностью сохранены.

От себя добавим выдержку из законодательства Российской Федерации.

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О рекламе»

Статья 25. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания

1. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:

1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;

3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;

4) побуждать к отказу от здорового питания;

5) создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок.

1.1. Реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, — не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, — не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 200-ФЗ)

2. Реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей. Реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.