Информационная статья

Сложившийся на сегодняшний день рынок биологически активных добавок (пищевых добавок) довольно разнообразен. Врачам, фармацевтам, не говоря уже о простых людях, зачастую бывает непросто разобраться в плюсах и минусах множества предлагаемых добавок.

Позитивная или негативная информация о БАД в немалой степени может повлиять на уровень продаж того или иного брэнда. Что происходит на сегодняшний день? Многочисленные статьи в СМИ, «оголтелая» реклама, приводит подчас к неконтролируемому потреблению пищевых добавок и потребители, в лучшем случае рискуют получить, неусугубление своего недуга. О худших последствиях даже не хочется говорить. Нам известны прецеденты с крысиными хвостами, конечностями насекомых, мелом и тому подобными «полезными» ингредиентами некоторых БАД. Люди, по непонятной нам причине, подчас слепо верят в те показания, которые прописаны производителем на упаковке. Однако немногие знают, что на этикетках и в инструкциях биологически активных добавок не должна содержаться информация о предотвращении и лечении какого-либо заболевания.

Как вести себя в таком случае потребителю? Как может гарантировать аптека при продаже БАД их полное соответствие заявленному содержанию и действию, а потребитель гарантировать себя от нежелательных последствий?

Отличительной особенностью БАД от лекарственных средств является не только содержание в них низких концентраций действующих веществ, но и более слабый контроль над качеством продукции поступающий в обращение.

Биологически активные добавки вышли на наш рынок не так давно, по сравнению с лекарственными средствами, и законодательство прописывалось с учетом нынешнего времени, либерализации и отнесения ответственности за качество продукции в большей степени на самих производителей. Как это, впрочем, принято во всем мире.

Производитель, заботящийся об имидже своей компании, и выпускаемого бренда, старается не допускать нарекания в отношении принципов продажи, рекламы, уже не говоря о качестве заявленного продукта. Обратным примером может служить печальный опыт снижения продаж продукции популярной марки «Жуйдэмэн». Неоднократное упоминание об изъятии некачественной продукции привело к потере ее лидирующей позиции на рынке.

На сегодня многие производители, понимая необходимость подтверждения качества своей продукции, защиты ее от возможной подделки и создания у потребителей уверенности в том, что, купив тот или иной, зачастую недешевый БАД, он получает качественное, проверенное и действительно эффективное средство, проводят сертификацию выпускаемой продукции.

На сегодняшний день сертификация БАД добровольная. Но это не значит, что производитель диктует свои правила органам по сертификации. Система добровольной сертификации биологически активных добавок к пище, пищевых добавок и пищевых продуктов, полученных из генетически модифицированных источников создана Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека (Роспотребнадзор). Правила проведения сертификации в Системе едины и строятся на общих принципах сертификации в Российской Федерации, сходных с обязательной сертификацией готовых лекарственных средств. При проведении сертификации проводятся обязательные испытания продукции как на показатели безопасности, то есть, не несет ли данная продукция опасности для потребителя – не содержит ли токсичных, радиоактивных веществ, тяжелых металлов, пестицидов, патогенных микроорганизмов, так и на содержание действующих веществ, заявляемых производителем в данной добавке. Сочетание этих двух видов испытаний может гарантировать не только безопасность приема БАД, но и то, что потребитель получает необходимые в его рационе витамины, органические кислоты, флавоноиды, микроэлементы и другие вещества, получение которых и является целью приема БАД. Кроме того по решению Экспертного совета системы, все препараты предназначенные, например, для снижения веса проходят обязательный анализ на отсутствие сибутрамина (синтетического лекарственного вещества оказывающего влияние на снижение веса, но часто негативно влияющего на нервную систему и требующего при приеме обязательного врачебного надзора), а для препаратов, оказывающих влияние на половую функцию у мужчин отсутствие ингибиторов фосфодиэстеразы: силденофила, тадалафила, варденафила (действующие вещества «Сиалиса», «Виагры», «Левитры»). Данные вещества не могут содержаться в БАД, и их наличие является прямым нарушением Законодательства РФ.

В процессе сертификации проводится и подтверждение заявляемых свойств БАД. Рассматриваются результаты клинических исследований конкретных биологически активных добавок, научные данные о свойствах их ингредиентов. По результатам этих работ, Экспертный совет Системы может дать возможность производителю вынести на упаковку дополнительные сведения о действии БАД (кроме обязательных данных о составе и количественном содержании пищевых веществ), утвердить инструкцию по применению, содержащую подтвержденные сведения об их эффективности.

Так как же потребитель может отличить действительно доброкачественные, прошедшие сертификацию товары от других, в том числе откровенных подделок? Все БАД прошедшие сертификацию маркируются специальным знаком. (рисунок). Знак наносится на упаковки либо в виде голографической наклейки, либо типографским методом. Придя в аптеку или специализированный отдел магазина, реализующий БАД, потребитель может определить в ряде аналогичных товаров те, которые прошли сертификацию, а, следовательно, безопасны, содержат те вещества и в тех количествах, которые согласованны при регистрации БАД, заявляемые производителем полезные свойства, и даже наносимые на упаковку различные сведения о товаре и производителе, входящих в состав ингредиентах подтверждены документально.

В настоящее время сертификацию в Системе прошли добавки следующих производителей КРКА – «ФИТОВАЛ», ОАО «ДИОД» (Капиллар, Артро-актив, Селен-актив, Йод-актив, Виардо и Виардо-форте, Окулист, Душевный чай, Долголет), многие препараты ЗАО «Эвалар» (Овесол, Черника-Форте, Турбо Слим и т.д.) и других производителей.

На главную Поиск Контакты

Адрес: г. Москва, 1-ый Тружеников пер., д. 14, стр. 10

тел.: +7(499)248-7415, +7(499)248-3480

e-mail: expert@sanpit.ru sanpit@yandex.ru



Авторские права © 2013 АНО "Центр СанПитКонтроль"